Спецэффекты под угрозой

Спецэффекты под угрозой

Киноиндустрию накрыло волной компьютерной графики. Количество студий исчисляется многими десятками, количество опытных специалистов — тысячами. Сегодня практически нет фильмов без рисованных спецэффектов, даже если сюжет не вертится вокруг гигантских роботов, лупцующих друг друга небоскребами. Любая мелодрама обработана компьютерными художниками, несмотря на то, что зритель не сможет сказать, где здесь вообще спецэффекты (на самом деле все снято в студии на фоне зеленого экрана).

Спецэффекты под угрозой

Преимущества графики очевидны: тут вам и возможность показать существ, которые на самом деле не существуют, и создать обстановку, которую невозможно было бы воплотить в реальном мире по причине чрезмерных затрат (действительно, разрушить Лос-Анжелес в «2012» было бы все же дороговато даже для такого хита). Нынче можно даже менять прическу главной героини, не тратясь на стилиста!

Казалось бы — для студий созданы все условия: зритель не просто требует, а прямо-таки жаждет новых захватывающих батальных сцен, обеспечивая уникально высокие кассовые сборы, продюсеры щедрой рукой отлистывают на это дело миллионы долларов, впереди — необозримый простор новинок будущих лет.

И тем не менее, шокирующая правда жизни состоит в том, что художники компьютерной графики уже несколько лет практически работают за еду. Среди всей голливудской братии они самые несчастные и оскорбленные.

Как? Разве колоссальные сборы фильмов не гарантируют безбедное существование всем, кто приложил руку к их созданию? Разве огромный спрос и небывалое количество картин с обилием спецэффектов не могут обеспечить художников, которые все это рисуют? Кажется невероятным, но это так. ВСЕ деньги идут в карман киностудиям, аниматорам же перепадают сущие гроши. Суровая реальность современного Голливуда включает в себя мастеров по визуальным эффектам, ГОДАМИ работающих без выходных за зарплату меньше, чем у водителя самосвала, постоянно просиживающих ночи напролет на рабочем месте, и получающих ежедневные нагоняи за срыв сроков. Но что еще печальнее — недобрая голливудская традиция порой подразумевает вообще отсутствие какой бы то ни было оплаты за этот сложный, кропотливый труд! А все благодаря мудрой системе контрактов между студиями, сложившейся годами, и, кто бы сомневался, великолепно устраивающей заказчиков.

Художники печально признаются: порой они не увольняются исключительно из-за любви к своему делу, и возможности быть причастными к созданию культовых фильмов. Вот и все. Больше их на этой работе ничего не держит.

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

Том Фе́лтон/Tom Felton

История кинематографа!

Колтон Хэйнс/Colton Haynes